Виды щебня

Основным материалом, используемым в процессе дорожного строительства, является щебень. Согласно статистике за предыдущий год, общий объем произведенного щебня составляет более трех миллиардов кубометров, четверть которого затрачивается именно на настил дорожного покрытия.

 

Обеспечение безопасности движения и экономической эффективности автомобильного транспорта, а также характеристики потребительского плана, будь-то значение коэффициента сцепления или ровность настила, обуславливают высокие требования к щебню, который используется для верхних слоев настила дороги. Он не должен подвергаться негативному воздействию природных факторов, а также механической деформации от прямого контакта с движущимся транспортом.

На сегодняшний день можно выделить следующие виды щебня, которые применяются для дорожного строительства:

- щебень, добываемый из рыхлых горных пород и осадочных скальных. К этому виду относятся известняки, доломиниты и другие породы, фракции которых имеют размеры в диапазоне: от 5 до 20 мм, от 20 до 40 мм, от 40 до 70 мм, от 0 до 40 мм и от 0 до 70мм. Такие виды щебня используются для возведения оснований покрытия дороги.

- щебень, добываемый из магматических и метаморфических горных пород (гранит, диабазы, габбро). Размерные параметры фракций составляют 5-20 мм или 20-40 мм. Применяется для возведения нижних слоев покрытия дороги.

Ниже перечислена классификация типов щебня в зависимости от исходного сырья:

- Щебень гравийный является достаточно прочным материалом с низкими характеристиками радиоактивного фона. Он способен выдерживать до двухсот циклов оттаивания и замораживания без потери эксплуатационных качеств. Основная характеристика гравийного щебня – это его марка прочности, находящаяся в диапазоне М800-М1200, степень морозоустойчивости – F200 – F350, а также форма зерен. По размерным характеристикам различают следующие подгруппы: 3- 0, 5-20, 20-40, 40-70 мм. Такой щебень используется в качестве наполнителя бетона, ЖБИ, при строительстве дорог, а также для бетонного литья.

- Щебень известковый относится к числу наиболее распространенных видов щебня. Изготавливается путем дробления осадочной горной породы (известняка), состоящего из кальцита СаСО3. Условно, исходя из фракционных параметров, данный вид щебня можно подразделить на мелкий (от 5 до 20 мм), средний (от 20 до 40 мм) и на крупный (от 40 до 70 мм). По цвету известковый щебень бывает белым, желтым, серым, красным и бурым. Использование данного вида щебня широко распространено при строительстве зданий, дорог, а также при производстве различных железобетонных конструкций.

- Вторичный щебень получается в результате дробления бетона или же асфальта. Данный вид щебня применяется при отсыпке дорог временного пользования и съездов на различных строительных площадках. При необходимости подсыпки траншей в процессе прокладки инженерных сетей или для укрепления днища котлована также используется вторичный щебень. Согласно техническим нормам его можно использовать в качестве нижних слоев федеральных трасс, а также в качестве заполнителя бетонной смеси, прочностью в интервале 5-20МПа.

- Шлаковый щебень получается в результате дробления металлургических шлаков или из огненно-жидких расплавов шлака с помощью специальной обработки. Данный вид щебня может служить эффективным видом тяжелого заполнителя бетона. Средняя плотность кусков составляет 2200—2800 кг/м3, максимально допустимое сжатие – 100 МПа. Производится методом постепенного охлаждения с последующим дроблением огненно-жидкого шлака. Имеет высокие прочностные показатели и может быть использован при возведении нижних слоев дороги, а также при проведении строительных работ.

- Декоративный щебень является строительным материалом, нашедшим широкое распространение при оформлении и декорировании цветников, городских клумб, небольших прудов, фонтанов, альпийских горок, а также ритуальных сооружений. Кроме того, его используют для выкладки различных геральдических символов, лозунгов, агитационных призывов и другое. По цветовой гамме различают: красный, белый, желтый, синий и зеленый щебень. Поступает на реализацию в упаковках по 20 кг. Наиболее распространены его фракционные параметры от 4 до 11 мм.

- Кубовидный щебень – новое направление при необходимости получения асфальтобетона высочайшего качества. Изготовляется с использованием современных европейских технологий следующим образом: при помощи дробилки ударного действия с вибрационным грохотом и использованием подающего механизма высокой производительности получается данный вид щебня шести фракций с обязательным условием высокого содержания кубовидности (приблизительно 93%). Используется при поверхностной обработке дорожных покрытий и позволяет свести к минимуму расход щебня.

- Мраморный щебень представляет собой мелкие остроугольные камни из мрамора. Получается методом дробления с последующей сортировкой по фракциям. Для того, чтобы изготовить мраморную крошку фракциями от 5-15 мм применяют механические способы обработки. На сегодняшний день данный вид щебня зачастую применяется для декоративного украшения садовых участков, могил, дна аквариума, а также для изготовления венецианских полов и мульчирования.

- Доломитовый щебень. Доломитом принято называть осадочные карбонатные горные породы, имеющие в своем составе кристаллы доломита CaMg(CO3)2. Допускается наличие малого количества примесей некоторых минералов, но не более 25%. Средняя прочность щебня такого состава имеет значение М1000. Другие физические характеристики также близки по значениям к гранитному щебню. Именно это обусловило широкое распространение доломитового щебня при возведении дорог, в производстве бетона, а также ЖБ-конструкций или асфальта.

- Черный щебень – это каменный материал, обрабатываемый при помощи битума. По своему составу представляет собой смесь из фракций гранитного щебня 5-40 мм, для приготовления которого используют специальные установки, где происходит его свободное или же принудительное перемешивание. Наиболее часто его используют при устройстве основания дорожной одежды. Существует классификация черного щебня по способу укладки, а также по вязкости битума: горячий, теплый, холодный. Для изготовления последнего вида используют жидкий битум.

Выполненные проекты

Нашей компанией созданы десятки высокотехнологичных крупномасштабных проектов. Это и торговые комлексы и холодильные установки.

Отдел проектирования

Системы автоматического проектирования позволяют абсолютно точно подготовить электронныую документацию по выполняемому проекту.

Монтаж конструкций

Специалисты фирмы "СИГМА-М" в кратчайшие сроки и с отменным качеством возводят металлические каркасы и осуществляют внешнюю и внутреннюю отделку зданий.

Телефон компании СИГМА-М: (4932) 37-19-12 и (4932) 37-62-75 e-mail:info@sigmam.ru

Строительный каталог

 
О компании | История | Новости | Статьи | Проектирование | Монтаж | Производство | Контакты | Архив статей | Публикации
События: События строительства | События недвижимости | События архитектуры и дизайна | События ипотеки | События экономики