Бульдозер-рыхлитель TD-40C

Акционерное общество «Huta Stalowa Wola S.A.» относится к немногим в мире ведущим фирмам-изготовителям дорожно-строительной и землеройной техники, способным производить современные тяжелые бульдозерно-рыхлительные агрегаты эксплуатационной массой до 60 тонн и с мощностью двигателей свыше 500 л.с.

Бульдозер-рыхлитель такого типа под маркой TD-40 был разработан в 1981 г. совместно инженерами HSW и американскими инженерами фирмы IHC, а уже в 1983 г. он был поставлен на производственную линию. Учитывая возрастающие требования к технико-эксплуатационным показателям бульдозер TD-40 в 1988 г. был модернизирован и получил индекс TD-40B. За все предыдущие годы было произведено около 300 машин типа TD-40, 80% которых поставлены в США. С 1992 г. начались поставки бульдозера-рыхлителя TD-40B в Россию и другие страны СНГ. К настоящему времени на различные предприятия России, в основном в регионы со сложными климатическими и географическими условиями, поставлено около 50 таких машин. Специалисты высоко оценивают технико-экономические показатели бульдозеров TD-40B, что наглядно показывает все возрастающее количество машин, реализуемых на российском рынке. Так по результатам эксплуатации бульдозеров в АООТ «Разрез Кедровский» (г. Кемерово) среднегодовая наработка машин за 3 года эксплуатации составила 5 тыс. моточасов, а затраты на запасные части - $3.2 на 1 моточас.

АО HSW непрерывно совершенствует конструкцию своих машин. В результате реализации возросших требований к бульдозерам по комфорту, безопасности работы водителя, по снижению вредного воздействия на окружающую среду, повышению производительности, уменьшению трудозатрат на обслуживание и ремонт и др. была создана новая модификация бульдозера - TD-40C, производство и поставки которого начались с 1996 г.

Основными целями модернизации были: повышение производительности бульдозера; повышение прочности и совершенствование конструкции машины; совершенствование систем управления движением бульдозера и управления рабочим оборудованием; облегчение оператору управление машиной и повышение комфорта его работы; повышение безопасности работы оператора; снижение вредного воздействия на окружающую среду; снижение трудоемкости, повышение удобства, увеличение периодичности технического обслуживания машины и др.
Модернизации подверглись ряд основных узлов, агрегатов и систем. По имеющимся расчетам и многолетнему опыту эксплуатации бульдозера TD-40B установлено, что машина обладает дополнительным запасом мощности по двигателю при работе в бульдозерном режиме. Поэтому было принято решение о повышении емкости отвалов. Так емкость сферического отвала типа «Fulli-U» увеличена на 1.9 м3 (до 21 м3).

Увеличение нагрузки на отвалы потребовало усиление их прочности за счет установки усилительных плит в центральной лобовой части и режущих кромок повышенной износостойкости.

Отвалы оборудованы системой гидравлического перекоса или перекоса/наклона, что повышает их универсальность в работе.

В связи с увеличением емкости отвалов возросла нагрузка на раму и ходовую часть бульдозера, поэтому увеличены сечения поперечин передней рамы, диаметры пальцев и втулок гусеничной цепи и радиус межзубовой впадины зубчатого венца ведущего колеса гусеницы.

Достигнута большая прочность конструкции бульдозера и износостойкость системы гусеничная цепь-зубчатый венец ведущего колеса, что позволяет в полной мере реализовать повышенные возможности рабочего оборудования бульдозера.

Изменение конструкции балки крепления зубьев рыхлителя позволило более рационально разместить гидроцилиндры подъема и наклона зубьев - попарно в горизонтальной плоскости (один над другим), что значительно улучшило для оператора возможность наблюдения за состоянием и работой рыхлителя.

В коробку передач внесены конструктивные изменения, позволяющие увеличить скорость движения бульдозера на третьей передаче вперед с 11.2 до 12.6 и назад с 13.1 до 15.6 км/ч. Вследствие этого радикально улучшились маневренность бульдозера, а, следовательно, и его производительность при выполнении работы, и скорость его перемещения при смене места работы.

 

Кабина нового бульдозера и узлы ее крепления подверглись коренной переработке. Она стала шестигранной формы с большими окнами с безопасными стеклами. Кабина герметична, имеет термошумоизоляцию, две двери, боковые раздвижные окна. Шестигранная форма кабины, ее симметричное размещение относительно продольной оси машины и подъем уровня пола кабины на 300 мм обеспечивают отличную обзорность с рабочего места оператора.

Для повышения комфортабельности - гашения вибраций и снижения уровня шума в кабине, возникающих при работе бульдозера, кабина установлена на раме на упругих резиновых амортизаторах отдельно от мотоотсека. Кабина легкосъемна, что позволяет управлять машиной со снятой кабиной и облегчает транспортировку бульдозера.

Новое, более эргономичное кресло оператора фирмы «SEARS» поворачивается вправо на 15 градусов, что повышает возможности оператора по контролю за работой и состоянием рыхлителя. Кресло имеет систему амортизации, регулируемую в зависимости от веса оператора, оборудовано подлокотниками и ремнем безопасности.

Современная панель контрольно-измерительных приборов имеет эластичное крепление. Вертикально расположенные приборы позволяют удобно осуществлять контроль за состоянием узлов, механизмов и систем, определяющих жизнеспособность машины, без отвлечения внимания оператора от управления бульдозером и его рабочим оборудованием.

 

Основные технические характеристики бульдозера TD-40C

 

Характеристики

Значения

Марка и мощность двигателя, л.с.

КТА-19С, 520
Емкость отвала, м3 21
Максимальная транспортная скорость, км/ч

15.6

Габариты бульдозера, мм:
длина
ширина
высота по кабине

 

 
5670
3040
3970

 

Эксплуатационная масса (стандарт без рыхлителя), т 56.0


Приборы подсвечиваются и имеют шкалы с неотражающей поверхностью, чем обеспечивается хорошая видимость и исключается появление бликов. Каждый прибор может быть снят (установлен) по отдельности со стороны лицевой части панели. Возможность размещения кондиционера или отопителя кабины под креслом оператора ускоряет очистку, охлаждение (прогрев) воздуха в кабине.

Крыша кабины полностью соответствует требованиям FOPS. Двухопорная балка системы ROPS является отдельным узлом и крепится на задней раме бульдозера. В случае заказа бульдозера без кабины одновременно с защитой ROPS устанавливается и система FOPS.

Аккумуляторы вынесены из кабины наружу и размещены на крыльях в удобнодоступном для обслуживания месте. Это исключило также опасность загазованности кабины аккумуляторными газами.

Системы управления поворотом бульдозера и рабочим оборудованием полностью гидравлические. Удобно расположенные рычаги управления поворотом бульдозера с сервоусилением значительно облегчают управление машиной. Два рычага управления поворотом расположены слева от кресла в удобной для оператора зоне - перед левым подлокотником, как бы в его продолжение. Незначительные усилия для перемещения рычагов и их малые рабочие хода создают наивыгоднейшие условия для управления двухскоростным механизмом поворота бульдозера.

Рычаги управления отвалом и рыхлителем также установлены в эргономически удобной зоне для оператора - перед правым подлокотником - в его продолжение. Они снабжены системами сервоусиления, обеспечивающими снижение до минимума усилия на перемещение рычагов и их малые рабочие хода.

В управление перекосом внедрена система управления углом заглубления отвала. Нажатием кнопки, установленной на рычаге управления перекосом отвала, осуществляется изменение потока масла в гидросистеме цилиндров перекоса, что в свою очередь изменяет угол заглубления отвала.

Управление тормозом и децелератором осуществляется одной педалью.

Введена смазка шкворня балки-стабилизатора, что исключает сухое трение в этом сочленении, повышает износостойкость и обеспечивает безаварийную и долговечную работу этого узла. Масленка для смазки шкворня для удобства выведена наружу бульдозера.

Увеличилась периодичность технического и сервисного обслуживания бульдозера. Заправочная емкость бака повышена на 240 л - с 1135 до 1375 л, что увеличило запас рабочего времени по топливу.

Масленки для смазки различных сочленений выведены наружу на одну из сторон машины. Это повышает удобство и ускоряет проведение периодических технических обслуживании машины. По заказу на машину могут быть установлены устройства, обеспечивающие ускоренный слив и заправку маслом задней рамы, бака гидросистемы, системы смазки двигателя, жидкостью системы охлаждения двигателя и залив топлива в бак.

Предусмотрены различные варианты комплектаций и исполнений бульдозера, в том числе для условий жаркого и холодного климата, для тяжелых геологических условий и т.д.  Вместе с тем, при модернизации бульдозера сохранены хорошо зарекомендовавшие себя в процессе многолетней эксплуатации конструктивные решения и особенности, присущие машинам производства АО «Huta Stalowa Wola S.A.» и определяющие их высокий технический уровень и конкурентоспособность в сравнении с лучшими образцами машин данного типа.

Выполненные проекты

Нашей компанией созданы десятки высокотехнологичных крупномасштабных проектов. Это и торговые комлексы и холодильные установки.

Отдел проектирования

Системы автоматического проектирования позволяют абсолютно точно подготовить электронныую документацию по выполняемому проекту.

Монтаж конструкций

Специалисты фирмы "СИГМА-М" в кратчайшие сроки и с отменным качеством возводят металлические каркасы и осуществляют внешнюю и внутреннюю отделку зданий.

Телефон компании СИГМА-М: (4932) 37-19-12 и (4932) 37-62-75 e-mail:info@sigmam.ru

Строительный каталог

 
О компании | История | Новости | Статьи | Проектирование | Монтаж | Производство | Контакты | Архив статей | Публикации
События: События строительства | События недвижимости | События архитектуры и дизайна | События ипотеки | События экономики