Дорожные катки - классификация и основные характеристики

 

 

При создании дорожного покрытия очень важно, чтобы дорожно-строительный материал достиг определенной прочности и упругости. Для этого его нужно хорошо уплотнить. В дорожном строительстве выделяют три способа уплотнения:

  • укатку;
  • уплотнение;
  • вибро-уплотнение.

Основной машиной, осуществляющей уплотнений дорожного покрытия, являются дорожные катки. Множество фирм выпускают катки различного вида, мощности и веса. Среди характеристик, влияющих на качество уплотнения, стоит отметить следующие:

  • массу катка;
  • площадь контакта вала с уплотняемым слоем;
  • скорость укатки;
  • число проходов.

Если рассматривать дорожные катки с различных сторон, то и классификацию можно дать разную, в зависимости от рассматриваемых особенностей.

Классификация первая - по виду рабочего органа. Здесь выделяют катки:

  • с гладкими вальцами;
  • решетчатые;
  • кулачковые;
  • пневмоколесные;
  • комбинированные.

Если гладкие вальцы известны всем, то назначение остальных стоит рассмотреть отдельно. Решетчатый каток имеет обечайку в виде решетки из литых металлических элементов. Он создан для уплотнения грунта, как связного, так и несвязного. Наличие решетки помогает разбивать комки и другие плотные образования. Кулачковые катки имеют на обечайках закрепленные кулачки. Основное их применение – рыхлые связные грунты толщиной не более 22-30 см. Особенность прохода кулачковым катком заключается в том, что первоначально кулачки уходят в грунт целиком и даже валец может в него погрузиться. Но при дальнейшем уплотнении этого не происходит. Пневмоколесные катки предназначены для длительного приложения нагрузки к уплотняемой поверхности. В комбинированном катке устанавливаются различные вальцы, что усиливает качество его работы. Чаще всего комбинируют пневмоколесный вариант с виброколесным. Такая машина становится более универсальный и хорошо уплотняет фактически любой грунт.

Классификация вторая - по принципу действия.
Здесь существует два вида катков: статические и вибрационные. Статический каток движется по уплотняемому материалу, оказывая на проходимые поверхности стандартное давление. А вибрационный каток воздействует на уплотняемый слой как за счет силы тяжести, так и воздействуя на него в силу периодических колебаний. Использование вибрационного катка уменьшает количество проходов катка по следу в 1,5-3 раза в зависимости от грунта.

Классификация третья - по способу передвижения. Здесь выделяют:

  • прицепные (масса полностью передается на уплотняемый материал);
  • полуприцепные (часть массы передается на тягач);
  • самоходные.

Классификация четвертая - по числу осей. Катки бывают одноосные, двухосные, трехосные.
Классификация пятая - по количеству вальцов. Здесь выделяют одновальцовые, двухвальцовые, трехвальцовые.

Последние две классификации порождают всевозможные виды катков в зависимости от модельного ряда производителя.

Таким образом, рассматривая катки с точки зрения классификации, надо прежде всего отметить, что дорожный каток выбирается в зависимости от выполняемых функций и особенностей уплотняемых поверхности. Выбирая каток – действуйте с умом.

Выполненные проекты

Нашей компанией созданы десятки высокотехнологичных крупномасштабных проектов. Это и торговые комлексы и холодильные установки.

Отдел проектирования

Системы автоматического проектирования позволяют абсолютно точно подготовить электронныую документацию по выполняемому проекту.

Монтаж конструкций

Специалисты фирмы "СИГМА-М" в кратчайшие сроки и с отменным качеством возводят металлические каркасы и осуществляют внешнюю и внутреннюю отделку зданий.

Телефон компании СИГМА-М: (4932) 37-19-12 и (4932) 37-62-75 e-mail:info@sigmam.ru

Строительный каталог

 
О компании | История | Новости | Статьи | Проектирование | Монтаж | Производство | Контакты | Архив статей | Публикации
События: События строительства | События недвижимости | События архитектуры и дизайна | События ипотеки | События экономики